0° С
Все новости этой рубрики>

Более 80% марок майонеза не соответствует стандартам качества

21 декабря 2015, 13:51 1700
В Роскачестве усомнились в качестве майонеза на российских прилавках. Консерванты, малая жирность и кислый вкус – вот чем грешат производители соуса. В ведомстве считают, что в России "не сформирована культура производства майонеза".

Как сообщили в понедельник "Известия", более чем у 80% популярных российских марок майонеза обнаружено несоответствие стандартам качества. На сайте издания говорится об исследовании 27 образцов, наиболее продаваемых в рознице марок майонеза, который традиционно называется "Провансаль" и имеет жирность в 67%.

Эксперты оценивали натуральность ингредиентов, уровень кислотности (у качественного майонеза, по стандартам Роскачества, он должен быть низким), устойчивость эмульсии, а также густоту (качественный продукт должен быть густым).

По словам замруководителя ведомства Елены Саратцевой, продукт высокого качества должен быть изготовлен из растительных масел, яиц и горчичных продуктов, а также натуральных загустителей, антиоксидантов, ароматизаторов, красителей, соли и сахара. Исключено использование консервантов, с помощью которых изготовители увеличивают срок годности продукта от семи месяцев до года.

Чиновник уточнила, что технические регламенты позволяют изготавливать майонез с искусственными ингредиентами в составе. Его можно считать безопасным, но не качественным.

В то же время собеседница отметила, что во всех образцах ненатуральных ингредиентов и следов ГМО не обнаружено, как не найдено тяжелых металлов, токсических элементов, радиоактивных нуклидов, патогенных организмов (в том числе сальмонеллы и кишечной палочки).

Однако исследование показало, что в 13 марках из 27 производители уменьшали жирность продукта, а маркировали его как майонез жирности 67%. Это, по оценке Роскачества, нарушает права потребителя и вводит его в заблуждение, а также противоречит требованиям к маркировке по техническому регламенту.

По итогам проверки, в стандарты полностью уложились только шесть образцов. Майонезы "Скит", "Ряба", "Слобода", "Букет", Mr. Ricco уже получили маркировку знака качества, а майонез "Новосибирский провансаль" еще исследуют на локализацию производства. Национальная система оценки качества требует, чтобы большая часть ингредиентов для продукта, как и он сам, были произведены в России.

Майонез входит в пятерку продуктов, по данным компании Nielsen, чьи продажи возрастают в декабре-январе по сравнению со среднегодовыми показателями. Продажи майонеза вырастают на 20-25%, весовых шоколадных конфет – на 15-20%, икры, чая в жестяных банках и шоколада в коробках – на 100%.

Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.